Дизайн кораблей

Традиции и наследие – теперь это не единственные слова-синонимы, характеризующие круизные корабли. Целью владельцев кораблей все чаще становится взгляд в будущее.

Внизу: Картина маслом поверх каюты Нью-Йорка в лондже корабля Nieuw Amsterdam

 

Больше, пышнее, современнее и технологичнее – суда становятся творениями, которые практически неузнаваемы для круизных путешественников более раннего поколения. Декор иногда может быть слишком геометричным, с жесткими гранями, яркими красками, современной меблировкой. Но тем не менее в индустрии круизов еще остались приверженцы традиций, которые предлагают своим клиентам окунуться в атмосферу шика и блеска со смешением различных архитектурных стилей.

Кому стоит сказать спасибо за позолоченные перила и полупрозрачные двери душевых на борту? Над созданием интерьерных шедевров круизных кораблей сегодня работают дизайнеры судостроительных верфей, дизайнеры, сотрудничающие непосредственно с круизной компанией, и различные специализированные дизайнерские компании. К ним теперь можно добавить и студентов различных колледжей, где учат конкретно дизайну круизных кораблей. Картины, скульптуры и другие предметы искусства – неотъемлемая часть роскошных лайнеров. Сегодня круизные корабли – это настоящие музеи на воде. Декор каждого включает в себя предметы искусства, как утонченные, так и роскошные, а иногда настолько выдающиеся, что они становятся главной темой всего интерьера.

Мультимиллионная коллекция предметов искусства компании Costa Cruises насчитывает около 5000 оригинальных работ на борту кораблей компании, что является результатом соглашения о предоставлении предметам искусства и архитектуре центральной роли в дизайне кораблей Costa Cruises. Среди них – оригиналы и репродукции полотен как современных творцов, так и выдающихся итальянских художников прошлого, мозаичные украшения и другие оригинальные предметы искусства, над которыми работали итальянские и японские дизайнеры и архитекторы. Общественные места на борту CostaConcordia пронизаны духом европейских архитектурных стилей XIXвека, а их названия посвящены некоторым европейским городам, которые, возможно, вдохновляли дизайнеров. Кстати, над дизайном этого корабля также трудились и студенты академий искусства различных городов Европы.                                                                                                          

                                                                                                                                         Внизу:атриум на борту Nieuw Amsterdam, люстра

Нью-Йорк

На кораблях компании Holland America Line собраны прекрасные картины, а также оригиналы и репродукции антиквариата. Гости могут совершить самостоятельный тур по кораблю, а поможет им в этом iPod, в котором они найдут записи с рассказом о тех или иных предметах искусства. К примеру, интерьеры на Westerdam посвящены исследованиям Америки голландскими мореплавателями в XVII веке. В центральной части атриумов на кораблях HAL обычно размещается оригинальная композиция, отражающая название корабля и общую тематику.

Лайнер Nieuw Amsterdam, 2010 года постройки, всем своим видом олицетворяет историю. Это уже четвертый корабль, спущенный компанией Holland America Line под таким названием. Кстати, о происхождении названия кораблей: Нью-Амстердам (Новый Амстердам) – это бывшее название Нью-Йорка, который в XVII веке был колонией Нидерландов, и в честь этого поселения и был назван флагманский корабль компании Holland America Line. Первый Nieuw Amsterdam был одним из самых больших, роскошных и современных кораблей своего времени (конец 30-х – начало 40-х годов ХХ века). Сегодня корабль начинается с атриума, в центральной части которого возвышается абстрактная скульптура с видами Нью-Йорка. Узнать историю огромной картины с морскими пейзажами поверх настоящей карты Нью-Йорка, расположенной в одном из лонджей, а также познакомиться с другими произведениями искусства гостям помогут экскурсии с плеером iPod.

Джеррол Голден, PR-менеджер международного отдела, Holland America Line

Искусство всегда было очень важно для Holland America Line и традиционно корабли всегда были полны произведениями искусства от музейного уровня до современного от признанных художников до начинающих. Архитектор Франс Дингеманс из Утрехта в Нидерландах разрабатывал дизайн большинства кораблей Holland America Line.Он реализовал определенные тематики на каждом корабле. Например: у Zaandam музыкальная тема – вы можете увидеть музыкальные инструменты, использованные в качестве арт-объектов. Другая тема – более 138-летняя история компании  Holland America Line, наследие голландской морской компании. Вы можете посмотреть античные и декоративные работы, которые представляют различные виды вещей, которые голландские морские капитаны могли привозить домой из своих путешествий по миру.
От произведений Энди Уорхола в лондже Queen Beatrix на корабле Zuiderdam до хрустального глобуса Waterford, который украшает атриум на Oosterdam, компания Holland America Line тратит в среднем около $4 миллионов долларов на произведения искусства на корабле. На каждом корабле представлено более 100 произведений искусства – самая старая из которых 2000-летняя китайская фигурка династии Хан на корабле Rotterdam. Для новейшего лайнера Nieuw Amsterdam, спущенного на воду в июле 2010 года, разработка и создание дизайна скульптуры атриума заняли около семи месяцев.

Внизу: Crystal cruises

Основная направленность кораблей американской компании Norwegian Cruise Line – драгоценности. Судите сами: названия кораблей переводятся как Нефрит, Драгоценность, Жемчужина, Сокровище. Однако драгоценностей на борту вы не найдете (если только в магазинах duty-free) – скорее яркие краски от пола до потолка, как нельзя лучше подходящие для компании класса стандарт и отдыха всей семьей. Тем не менее, на сегодняшний день руководство компании решило отойти от своих традиций и отдать предпочтение более приятным глазу спокойным тонам, но что касается самого дизайна, то тут NCL рушит все стереотипы. Плавные округлые линии меблировки кают, каюты для соло-пассажиров с окнами, выходящими в коридор, разноцветная подсветка и даже необычные двери душевых в каютах из матового стекла.

Круизы на парусниках очаруют любителей классического мореплавания – тиковые палубы, дорогое дерево в отделке общественных мест и роскошная мебель. Некоторые из кораблей – точные копии парусников середины XIXвека, как, например, парусники компании Star Clippers. А один из кораблей этой компании даже занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой пятимачтовый парусник в мире.

Дизайн лайнеров Crystal Cruises – это современная элегантная классика, как говорит Кейт Рашбрук, дизайнер корабля Crystal Serenity. Пастельные тона в интерьерах навеяны духом современного Нью-Йорка, а общественные места не обделены роскошными предметами интерьера, в том числе и великолепными картинами. Если уж говорить о роскоши, то как насчет стен, обитых итальянской алькантарой? И такое тоже встречается – на кораблях Regent Seven Seas Cruises.

Для любителей французской элегантности – мега-яхты круизной компании Compagnie du Ponant, где дух Франции чувствуется во всем – от изысканной кухни до утонченного дизайна и неформального стиля в одежде. Здесь даже капитаны – французы, но владеют английским в совершенстве. Карамельные, золотистые и другие природные, приятные глазу тона в интерьеры привнесли французские дизайнеры.

ЭТО ИНТЕРЕСНО!   

...В давно минувшие дни корабли практически ассоциировались с человеческими индивидами в глазах их команды, и особый характер корабля отражался как в его названии, так и в фигуре на носу. Столетия традиций лежат в основе суеверий моряков и благоговение перед фигурой на носу, в особенности. В старые времена, греки и римляне помещали резные изображения своих богов на камбузе для того, чтобы заручиться их расположением, а фигуры на скандинавских кораблях создавались для того, чтобы внушать страх врагам и отпугивать их духов-покровителей...

Речные корабли компании AmaWaterways олицетворяют регионы плавания, где проходят маршруты каждого из них. AmaDolce, AmaLyra, AmaDante, AmaCello, AmaLegro, AmaDagio, SwissPearl – это роскошные корабли, интерьеры которых выполнены в классическом стиле, около 82% кают имеют просторные французские балконы. AmaKatarina – корабль, маршруты которого пролегают по рекам России. Соответственно, в дизайне прослеживается местный колорит: обслуживающий персонал одет в русские народные костюмы, а сьюты названы в честь знаменитых русских памятников архитектуры: Bolshoy, Mariinsky, Hermitage, Imperial. Маршруты AmaLotus и La Marguerite проходят по реке Меконг, что в Юго-Восточной Азии, их можно сразу отличить по восточным мотивам, прослеживающимся в отделке кают и общественных мест: дорогое темное дерево, которым отделан даже потолок, плетеная мебель, восточные орнаменты, шелк и разнообразные растения в общественных местах и каютах. В общем, компания AmaWaterways подошла к вопросу дизайна с такой же тщательностью, с которой организуется и сервис на борту.

                                                                                                   Внизу: плавные линии в дизайне корабля Norwegian Epic

 

Что и говорить, круизные суда сегодня – настоящие плавучие сокровища, а уровнем обслуживания и роскошью они могут посоревноваться с лучшими отелями Европы!

Holland America Line в цифрах

7 месяцев и $385,000 было потрачено на создание скульптурной композиции в атриуме корабля Nieuw Amsterdam

Работы более 35 художников представлены на борту Nieuw Amsterdam

Более 100 произведений искусства насчитывает каждый из кораблей Holland America Line

2000 лет – таков возраст самого старинного произведения искусства на борту Rotterdam, скульптур китайских ханов

$4,000,000 потрачено на произведения искусства  для каждого из кораблей

Оливия Хинтенберг, координатор по продажам и маркетингу компании Star Clippers

"Каждый раз, когда я поднимаюсь на борт нашего флагмана RoyalClipper, у меня появляется ощущение, что я совершаю путешествие назад во времени в XIX век – золотой период клипперов. Наш парусник RoyalClipperявляется точной исторической копией немецкого парусника «Preussen» («Пруссия»), который называли «Королевой Королев». Этот великий корабль был самым большим парусником, когда-либо бороздившим океаны.

На историческом «Preussen» не было фигуры на носу корабля, как это было принято у большинства кораблей на рубеже веков, но на нем были резные орнаменты. Это то, в чем Royal Clipper отличается от оригинальной модели. Наш владелец, Микаэль Краффт, пожелал увидеть изображение своей дочери, Марии Краффт, в качестве гальюнной фигуры. Он заказал у немецкой дизайнерской компании создание этой фигуры.

На закате, когда Royal Clipper на полных парусах плывет навстречу новому интересному региону, мне нравится лечь в сеть над морем и фигурой на носу. Вид парусов, моря, живописных пейзажей и наша впечатляющая фигура всегда переносят меня в прошлое, вдаль от стрессов современного мира. Это один из самых умиротворяющих моментов на борту нашего корабля, после насыщенного дня на берегу, просто наслаждение круизом."