Что делать, если в морском круизе Вы отстали лайнера … и как к этому подготовиться?

Морские круизы – полны приятных сюрпризов и курьезных неожиданностей. Особенно это касается опозданий на лайнер. Надо признать, есть что-то забавное в том, когда путешественники бегут по пирсу, сметая всё на своем пути. Часто под бодрящие возгласы тех, кто уже на борту. Таким «пирсовым марафонцам» обычно везет. Как только они достигнут трапа лайнера, за ними закрывают двери.

Но от некоторых удача отворачивается и морской круиз продолжается без них. И от этого не застрахован никто: непредвиденные обстоятельства порой способны сломать самые безупречные планы. Может быть и вам доведется наблюдать, как корабль отправляется в плавание без вас. Но знайте, это еще не конец света. Свой лайнер вполне можно догнать и путешествие продолжить. Мы расскажем о том, как не пропустить время отправления и что делать если вдруг лайнер ушел без вас.



Будет ли корабль в морском круизе ждать последнего пассажира, зависит от ряда факторов. В том числе от портовых правил и расписания, количества опаздывающих пассажиров и распоряжения капитана. Правила ожидания различаются и у каждой круизной компании.

Как не пропустить свой корабль

Следите за временем!

Во время морского круиза всегда учитывайте разницу во времени. Слушайте объявления и читайте ежедневные сообщения на борту, чтобы увидеть, когда Вы должны перевести часы вперед или назад. Далее, время на корабле и местное время зачастую различаются. Покидая судно в порту Вы должны точно знать, в какое время нужно вернуться на борт, чтобы успеть до отправления. Развлекаясь на берегу, также важно следить за временем. Можно поставить себе напоминание на телефоне. И тогда даже пара коктейлей в баре не станут причиной досадного недоразумения в морском круизе.

Будьте бдительны во время экскурсии

В случае опоздания в морской круиз после экскурсии, решающую роль играет то, как она организована. Если в поездку вас отправляла сама круизная компания, то есть большая вероятность, что вас буду ждать. Либо компания понесет полную ответственность за то, чтобы посадить Вас на корабль в следующем порту по маршруту.

Если вы с группой опаздываете после экскурсии, организованной сторонней компанией, то шанс увеличивается пропорционально численности группы. Но гарантий, что корабль в морском круизе будет вас ждать, дать сложно.

После самостоятельной экскурсии на ожидание рассчитывать не стоит. Рекомендуем заранее узнать все детали и убедиться, что на лайнер вы сможете вернуться за час или два. Такой запас времени покроет все возможные задержки.

Если порт тендерный (корабль стоит на якоре недалеко от берега, а на берег Вас доставляют спасательные шлюпки), то обратите внимание, что время отправления корабля, обозначенное в программе дня, не означает, что Вы можете гулять по берегу до этого времени. В программе дня, а также на выходах на посадку на тендер и на берегу будут стоять таблички, на которых будет обозначено время посадки на последний тендер. Обычно это полчаса до отправления лайнера из порта. Не затягивайте, на последний тендер приходится всегда много желающих пассажиров!

Будьте готовы!

Возьмите важные документы с собой

В морском круизе при сходе за борт возьмите с собой ксерокопии паспортов, водительских удостоверений (с обеих сторон) и кредитных карт (с обеих сторон, если Вы не берете их с собой). Также запишите номера телефонов представителей Вашего корабля: портового агента (зачастую номер телефона фигурирует в ежедневных программах, которые Вы получаете на борту), и отдела обслуживания клиентов круизной компании. Кроме того, у Вас должен быть адрес и номер телефона посольства Вашей страны в порту захода (другие контакты Вам может предоставить Ваше турагентство или страховая компания). Вся важная информация должна храниться у Вас в надежном месте, а не в бумажнике или рюкзаке, которые можно потерять, или что хуже, их могут украсть.

Что делать, если Вы все-таки опоздали на корабль

Обратиться к портовому представителю

У большинства круизных компаний есть представители в портах захода. Они могут Вам помочь, если во время морского круиза Вы опоздали на корабль. В этом случае экипаж корабля чаще всего оставляет необходимые пассажирам вещи – паспорта, сотовые телефоны и лекарства –  у портовых представителей. Они помогут вас связаться с Вашим кораблем, а также проинструктировать, как до него добраться.

Звоните!

Пришло время воспользоваться Вашим списком телефонных номеров. Позвоните на корабль. Сообщите команде, где Вы находитесь и выясните, в каком порту по маршруту морского круиза можно догнать корабль.

Вам могут помочь и в отделе обслуживания клиентов Вашей круизной компании, возможно найти временное жилье и организовать трансфер до следующего порта.

Наконец, если вы потеряли пропуск, не можете найти свой корабль и не говорите на местном языке, звоните в ближайшее к порту посольство своей страны. Если дело происходит в рабочее время, можете добраться до него на такси. Сотрудники посольства помогут вам догнать лайнер вашего морского круиза.

Если же вы не хотите продолжать путешествие, то можете вернуться домой. Организовать это поможет оператор, круизная или страховая компания. Или вы можете сделать это самостоятельно. Но помните, что любые затраты в этом случае ложатся на вас. Но если вещи остались на борту корабля, то вам понадобятся ксерокопии кредитных карт.

Получите свои вещи

Если после опоздания вы решите прервать морской круиз и вернуться домой, учтите, что Ваши вещи остались на борту корабля. Круизная компания, конечно, может отправить их вам, но стоить это будет недешево.

Не паникуйте, а получайте удовольствие



Даже при опоздании на лайнер в морском круизе, помните: Вы все еще в отпуске! И если после составления плана погони за кораблем у вас останется время, не упустите возможность получше изучить то место, где вы потерялись. Например, угоститесь национальными блюдами в местном ресторанчике. Если на дворе ночь, самое время посетить местный диско-клуб. Кто знает, возможно опоздание станет самым ярким приключением вашего морского круиза!