Чистой воды

Во время путешествий вы постоянно слышите предупреждения – не пейте воду! Но почему об этом всегда предупреждают и стоит ли беспокоиться по этому поводу на круизном корабле?

 

Современные плавучие курорты испытывают непреходящую «жажду». На сегодняшний день на некоторых огромных круизных лайнерах потребляется более 980 тысяч литров свежей воды каждый день. Исходя из таких цифр можно сделать вывод, что вместо того, чтобы всю эту воду забирать в портах захода, для современных круизных лайнеров гораздо проще самостоятельно перерабатывать соленую морскую воду в свежую питьевую. Возможным это стало благодаря специальному процессу под названием деминерализация, или обессоливание.

Деминерализация на борту круизного корабля проходит как при помощи пикового испарителя, так и благодаря процессу осмоса (диффузия раствора через полупроницаемую мембрану). И пусть вас не пугают такие, на первый взгляд, непонятные слова – все просто, как пить дать! Выпарной аппарат кипятит воду и реконденсирует пары, производя свежую питьевую воду. Этот метод схож с круговоротом воды в природе, когда морская вода нагревается от солнца, поднимается паром, образуя облака, а затем снова «спускается» на землю в виде осадков. Второй метод, осмос, фильтрует морскую воду через специальную мембрану для того, чтобы отделить чистую воду от соли и других веществ. Вблизи портов или у берегов такие процессы не проводятся, т.к. прибрежные воды – самые загрязненные.

После проведенной деминерализации одним из вышеперечисленных способов вода пропускается через минерализационную установку, которая добавляет в воду полезные вещества. Это необходимо, т. к. натуральные микроэлементы были уничтожены в процессе деминерализации. На этом этапе вода также проверяется на загрязнения и уровень pH. Затем она отправляется в огромные резервуары-водохранилища на борту корабля. На некоторых из них эти хранилища могут вместить около 2 млн. литров свежей воды! 

Следующий этап – отправка воды в охладительные и нагревательные системы. Целые километры распределительных труб проходят по всему кораблю!

После того как вода попала в раковину или в душ и была использована пассажиром или членом экипажа, она снова должна пройти обработку перед спуском. Все круизные корабли обязаны соблюдать строгие экологические правила в отношении грязной воды. Даже после обработки вода спускается не сразу, она еще некоторое время находится в специальном хранилище, когда корабль стоит в портах.

Все эти действия призваны обезопасить жизнь и здоровье пассажиров, а также окружающую среду. Плюс ко всему, круизный лайнер – это суперсовременный и высокотехнологичный отель на воде, где уровень сервиса и внимание к каждой детали не оставит сомнений насчет безопасности вашего здоровья. Здесь за состоянием полотенец и постельного белья в вашей каюте, и тем более за качеством пищи и воды следят лучше, чем в самых престижных отелях Европы! Вы в надежных руках, наслаждайтесь своим путешествием по бескрайним водам роскоши, однако не забывайте, что воду необходимо беречь, о чем круизные компании извещают своих гостей: в ванных комнатах вы наверняка увидите надпись «Берегите воду, закрывайте краны».

 

Если вы все же не доверяете проводной воде на кораблях, используйте питьевую бутилированную воду, которая есть в вашей каюте. Как правило, ее доставляют каждый день. Питьевая вода также есть в барах и ресторанах на корабле.

Совет: вода в бассейнах и джакузи – хлорированная, поэтому будьте готовы к тому, что под воздействием хлорки и солнца цвета ваших купальников могут поблекнуть.

НАДЕЖДА БУГАКОВА, ПРЕЗИДЕНТ МУЗЕЯ ЧАЯ

«В природе не существует такого понятия, как   химически чистая  вода. И скорее всего, она была бы безвкусной и пресной. Ученые утверждают, что по различным системам оценки  учитывается до 200 различных компонентов, содержащихся в воде.

Если говорить об идеальном  варианте приготовления чая  - то  для хорошего чая нужна живая родниковая вода. По  качеству она должна быть чистая, мягкая, легкая, сладкая и прозрачная. Это целая философия,  и поиск воды начинается с поиска идеального родника. По китайским стандартам он находится в середине горы, на южном склоне, в красивом месте и вода должна течь не очень быстро и не очень медленно, с приятным мелодичным звуком и камни вокруг родника должны быть белыми или желтыми.

Но в условиях путешествия (особенно продолжительного морского круиза), естественно, что вода должна быть хорошо очищенной. Предпочтение стоит отдавать натуральным фильтрам и многоступенчатой системе очистки. Еще одно хорошее решение для чистоты и вкуса  воды - структурирование. Самый эффективный способ структуризации - через замораживание-размораживание воды. Для этого есть специальные технологии, применяемые сегодня  в специализированных чайных  домах и ресторанах.»