Мы были на разных круизных компаний, как обычных -Norwegian, Princess, так и уровнем выше Oceania, Azamara. В этот раз привлек маршрут, все-таки это уникальные маршруты на Косте по Сейшелам и Маврикию. Что понравилось: хорошая организация во время круиза, каюты, отличный кофе (платный), веселые шоу на борту. Что НЕ понравилось: платить дополнительно приходится за каждый шаг, а цены достаточно высокие: € 3,50 за каппуччино, € 8 за безалкогольные коктейли, кофе и чай доступны бесплатно только во время завтраков и в обед, во время обеда в основном ресторане приходится платить за питьевую воду, хотя на шведском столе она бесплатная, все развлечения любительские, профессионального театр на борту нет, обслуживающий персонал завален работой и работает из под палки.
Нам понравился Spirirt. Да, ему 18 лет, но бывали в круизах по России, и там возраст судов еще более солидный. Бронировали трехместную каюту с балконом на 11 палубе. Каюта была достаточно просторна для 3 человек, хотя все каюты были на хорошем уровне (заглядывали в гости к другим пассажирам). Круиз был новогодний и корабль был полон, но это ощущалось только в ресторанах, где часто бывали очереди, а обслуживание приходилось ждать очень долго. Персонал старался сделать все что мог, но их было слишком мало, шведский стол имел хороший ассортимент.
Были в круизе по Карибам на корабле Nieuw Amsterdam в Форт-Лодердейл. Корабль был прекрасным, обслуживание безупречным, а еда отличной. Однако программа развлечений на борту скучная – практически все мероприятия на борту – это скрытые рекламные акции магазинов, спа салонов, баров и художественных аукционов. И вообще вся развлекаловка рассчитана на людей пожилого возраста, которых большинство на корабле. Видимо этим объяснялись начало ужинов в 5 вечера, ночью весь корабль благополучно спал вместе с заявленными аниматорами на дискотеках.
Про Гавайи могу говорить бесконечно, что касается круиза – то он, просто фантастика. Персонал был очень приветлив, наша каюта была на 10 палубе. Это было прекрасно, так как мы могли отдыхать на балконе и солнце не светило нам в глаза в течение всего круиза. Мы находились на одном этаже ниже шведского стола Aloha Cafe. В Aloha Cafe всегда был прекрасный шведский стол на завтрак. Мы решили завтракать каждое утро в Moderno на корме, где были столики на открытом воздухе. Это было отличное место позавтракать без толпы, набрав полные подносы еды на шведском столе.
Приятно было, что нам предоставили каюту с балконом ( оплачена была внутренняя Белла), возможно, как клиентам от NCL; - Ужин в ресторане, столы сформированы по языку, что позволяло общаться и сдружиться в круизе; -
Приятно, что компания MSC отказалась от обязательного сервисного сбора с 2015г., чем мы и воспользовались,, и сэкономили евро, отказавшись от сбора; - Наличие крытого бассейна позволяло пользоваться им несмотря на погоду; - Уборка номера дважды в день, еда нон-стоп в круглосуточных буфетах, русскоязычные администраторы бармены продавцы - положительного очень много!
А теперь небольшие отрицательные моменты: - Развлечения в театре в основном только классика (ариозо, тенор, арфа, один раз - кордебалет). "Вечеринка в белом" и танц-классы были, как и обещали, но......; -
Когда захотели остаться в Чивитавикьи, и спросили у куратора русскоязычных: что можно посмотреть в Чивитавикьи и окрестностях, в ответ услышали - Я не знаю! А рядом были римские термальные источники Фикончелла ( 4 км.от порта, 1,5евро 2 часа терм); - Плавающие цены в фотомагазине: как только убрали красочный общий ценник, цены сразу стали на усмотрение продавцов;
- Продавцы в магазинах на лайнере стимулируют к покупке утверждением, что можно вернуть tax-free, оформив док-ы на ресепшен, а ресепшен тебя отфутболивает, заверяя, что при въезде-выезде из Марокко, россияне потеряли право на возврат tax-free;
- Очень запутана система покупки Алкогольных Пакетов!
По самому время препровождению в круизе. Погода отличная, с редким незначительным дождиком в Танжере, на Канарах и Мадейре +22-26Сt. Барселона - мало 6 часов, даже если бывал здесь неоднократно; Танжер - ужас! Санта Круз де Тенерифе и Фуншал - восторг - дух захватывает! Успели самостоятельно посетить Лоро-парк ( на Тенерифе), и подняться и спуститься с горы на тобогонах на Фуншале! Отличный шопинг в Санта круз и Фуншале! Буйство флоры! В Малаге бегом посетили Центр Помпиду и Музей Пикассо, и еле успели на лайнер - 4 активного часа мало! Пожалели, что поехали в Рим ( нужно было остаться в украшенной к Рождеству Чивитавикьи). Рим милитаризован военными и бронетранспортерами, бывшие жители Африки торгуют на асфальте и площадях трусамипижамами и прочими наушниками! В Генуе от круизного терминала в Порту шли 11 мин.пешком до вокзала Принципе, 1ч.40мин. поездом до Милана! А там 3 дня с Детьми и Внуками, но это уже другой отзыв! :-) По приезду домой, мы с мужем честно признались себе, что отпуск и круиз нам очень понравились!
Очень быстрая посадка в Майями, всем присваивают номер группы, потом в центральном зале все ждут, когда объявят их номер и вся группа идет на регистрацию. Очень эффективно и быстро. Сразу проводили на обед в ресторан со шведским столом Garden Café, только позже мы узнали, что основной ресторан по меню (который стал нашим любимым, мы и завтракали и ужинали там) был тоже открыт, также как и круглосуточный O'Sheehan's. Шведский стол приятно удивил нас. Еда была очень качественной, хотя посещали его редко. Мы проживали в мини сьюте с большим балконом, в котором было очень комфортно для двоих человек. Ванная комната была очень просторной, возможно в несколько раз больше обычной ванны на круизных кораблях. Огромная душевая кабина оснащена тропическим душем и гидромассажем.
Были немного разочарованы тем, что круизная компания отменила заходы в Стамбул и Эфес, замену на Крит и Родос считаем неравноценной. Питание на лайнерах просто превосходное даже в бесплатных ресторанах, что касается кофе, то оно оставляет желать лучшего, даже в кафетерии за деньги оно совсем не стоит своей цены. Цены на напитки вполне приемлемые, совет для тех, кто поедет - отслеживайте специальные счастливые часы и специальное предложение «напиток дня», где за второй напиток вы платите только доллар. Об этом пишут в бортовой газете.
Очень понравился круиз с посещением Танжера и Касабланки. Марокко, конечно, не для всех, но для меня – чистая экзотика. Корабль был ухожен, питание в основных ресторанах хорошее, особенно итальянские блюда, которые делались с душой. Хотя порции могли быть побольше. В целом и атмосфера на борту итальянская все немного суетливо, но весело. Почему-то на шведском столе не оказалось омлетов, блюда из яиц предлагают только в основном ресторане. Театральные постановки веселые, итальянцы очень живые и забавные. С удовольствием вернемся еще раз!
Почти все было превосходно в нашем круизе. Только нам не очень повезло с погодой, так что мы не могли находиться на воздухе слишком долго, поэтому много времени провели в SPA с крытыми бассейнами. Шоу типично американские, нам они ни о чем не говорят, а вот цирк на борту понравился. Что НЕ ПОНРАВИЛОСЬ, это цена на напитки на борту. Бокал домашнего белого вина 12 долларов. В следующий раз, бронируя круиз, я обязательно буду интересоваться ценами на напитки или закажу пакет напитков.
Это наш второй круиз с Oceania, первый был на Riviera, особой разницы в кораблях мы не заметили, рестораны также прекрасны, отзывчивый персонал, много русскоязычных, кстати! Единственный минус – это развлечения, они были не на высоте, певица откровенно фальшивила, и мы предпочитали оставаться в портах максимально долго, а если были двухдневные стоянки и то совсем уходили гулять в город после ужина.
Отличный круиз с 3-дневной стоянкой в Израиле, единственный из всех с такой длительной стоянкой. Это был наш первый круиз с Celebrity Cruise, который мы выбрали только из-за маршрута. И мы остались очень довольны круизом. Очень демократичная атмосфера на борту, капитан сам выходил к гостям, много шутил, очень забавный человек. Очень понравилась система доставки завтраков в каюту, предварительно всегда звонили перед тем, как приходил официант с подносами, я всегда успевала переодеться перед приносом завтрака и разбудить мужа. В завтраки были включены свежевыжатые соки и смузи.
Неаполь
В каждом порту мы сами планировали свои мероприятия, так так стоянки были длительные, это было несложно. Мы не любим бронировать заранее мероприятия в порту, так как все зависит от погоды, самочувствия и т.п. Добраться до порта Неаполя можно всего за 15 минут. Замок рядом с портом очень интересен для посещения. В Неаполе было очень жарко, поэтому мы просто отдыхали на террасе с кофе espresso и бесплатным wifi.
Ашдод
Ашдод – это грузовой порт, по которому невозможно пройти пешком. Необходимо воспользоваться автобусом- шатлом за 20$если вы не будете бронировать экскурсию через Celebrity. Шатл привезет Вас в торговый центр Ашдода, около автобусной остановки. В Израиле нас встречали друзья, с которыми мы провели два дня.
Хайфа
На третий день в Израиле мы проснулись и увидели прекрасный вид Хайфы. Из порта тянется длинная прогулочная аллея к Бахайским террасам. Прогулка занимает около 45 минут. Можно пройтись по лестнице или взять такси. Не обращайте внимание на водителей такси у входа в порт. Просто идите в город и возьмите такси до центра города. Мы взяли такси на пару с другими людьми, поэтому поездка до Бахайских террас обошлась нам всего 5 евро. Это стоило того. Очень красивое место. Обратно легко спуститься пешком к кораблю.
Пирей
Мы добирались до Акрополя на автобусе X80 , стоянка которого расположена рядом с портовым терминалом. Ехать около 20 минут, но зависит от пробок на дороге. Билет на автобус стоит € 4,50 за человека. Вход в Акрополь стоит € 20 (или €30, если хотите посетить все).
Надеюсь, информация окажется полезной. Столько впечатлений и хороших воспоминаний, пока писала свой рассказ, возникло в памяти. Всем хороших круизов.
Выбрали этот круиз из-за нового лайнера. В целом – ничего потрясающего, странно было видеть пластиковые столы на круизном лайнере, нам всегда казалось, что круизы – немного другой уровень. И еще – что это за дополнительный налог 24% при стоянках в Греции, абсолютно во всех магазинах и даже платных ресторанах. Это помимо стандартных 15%!!! Питание было хорошим, как в бесплатных, так и платных ресторанах. Особенно понравился ресторан – Столик у шеф-повара.
Нам очень понравился круиз с посещением малюсеньких, но очаровательных итальянских городов Чинкве Терре и Специи, а также порт острова Майорки. Что касается корабля, то это новейший корабль во флоте Costa больших размеров. Дизайн больше современный, чем классический, но все сделано со вкусом. Еда очень хорошая и цены на напитки не самые высокие для круизов. Что действительно удивило нас, так это высокий уровень обслуживания. Для большого судна уровень хороший на всем корабле.
Это был мой самый первый круиз, поэтому не с чем было сравнивать. Решил попробовать этот вид отдыха, было интересно, понравится ли. Первые впечатления очень хорошие: нет доплаты за одноместное размещение, просторная каюта, которую содержали в безупречной чистоте – в частности, белье и полотенца меняли часто. Было комфортно жить на 10 палубе только с одной каютой по соседству. Очень удобная кровать, ванная комната отвечает всем требованиям. Питание высшего уровня в ресторане Corona Blu. Очень приветливый и отзывчивый персонал. Каждый вечер разное меню с возможностью замены на любое блюдо на Ваш выбор. Огромный выбор блюд.
Ездили с Костой первый раз, нам понравилось и питание и развлечения. Каютой очень довольны (бронировали балкон Premium), единственное, что испортило нам круиз - это то, что на корабле брали плату за каждую каплю выпитой нами воды. У Косты все сделано для того, чтобы вы покупали бутилированную воду в ресторане. Чай или кофе бесплатно доступны только на шведском столе, а также во время чаепитий с 16 до 17. Мы даже выясняли этот вопрос у метрдотеля. Он объяснил, что компания Costa приняла решение не подавать воду во время обедов, для того чтобы клиенты покупали бутилированную воду.
Небольшой корабль Norwegian Spirit, поэтому ресторанов не так много на борту, заглядывали в платные рестораны, могу порекомендовать французский и итальянский (не помню названия), а вот стейк-хаус не впечатлил, и не стоит тех денег, которые за него берут.
Прекрасные рестораны, некоторые даже роскошные. Ужинали и в платных ресторанах, так как все хотелось попробовать. Французские и итальянские рестораны особенно прекрасны. В ресторанах на ужин и завтрак был хороший выбор блюд, обедали мы в портах, так как весь день проводили в любимых городах – Риме, Марселе, Флоренции, обслуживали тоже хорошо. В этом году мы заметили, что пакет напитков, который был включен в стоимость круиза, изменился в сравнении с прошлым годом, когда мы были в круизе по Карибам. Теперь он не включает шампанское и виски, а также игристое вино. Это нас расстроило: цена при бронировании была дороговата, но мы решили забронировать, так как пакет напитков, действительно, был в прошлый раз хорошим. Ледяной бар - одно сплошное разочарование. Если вы хотите побывать в большом холодильнике с телевизором и с ассортиментом из 4-х заранее приготовленных коктейлей за 26 $, тогда это для Вас. А так как мы живем в России – большом морозильнике большую часть времени, такие развлечения не для нас.
Не смотря на то, что Jade собирается на реконструкцию, нам нравится его старо-гавайский дизайн. Он кажется нам действительно элегантным и не таким вычурным. Обслуживание замечательное. Персонал запомнил наши имена и везде приветствовал нас, произнося – Валерий со страшным акцентом. В основном ресторане Grand Pacific была прекрасная кухня, также как и во в ресторане шведский стол.
По сравнению с Seaborne каюты были меньше, но сервис и питание были отличными. Нам понравилось, в следующий раз, возможно, выберем Oceania, если понравится маршрут.